Статьи

Победители конкурса «Дарим карьерную консультацию за историю»

Уважаемые пользователи сервиса rabota.by!

С 17 марта по 21 марта для всех желающих проводился конкурс «Дарим карьерную консультацию за историю». Мы с большим удовольствием читали истории о первой работе, о волонтерстве, о ваших карьерных взлетах и курьезных ситуациях. Благодарим всех участников конкурса, ведь ваши истории в очередной раз подтверждают, что работа – важная часть нашей жизни.

И мы наконец готовы объявить победителей:

1 место: Курейчик Марина Яновна (Марина Яновна получает приз «Карьерная консультация» от эксперта сервиса «Готовое резюме»)

Моя история не совсем о работе, она о волонтерстве, которое изменило мою жизнь и профессию. С детства я очень любила читать и поэтому после окончания вуза пришла работать в библиотеку. Но для души у меня всегда был мир цветов. В школьные годы я даже ездила на станцию юннатов и училась ухаживать за растениями по всем правилам.

В 2011 году, когда дочка выросла и у меня появилось свободное время, я решила сделать клумбу возле дома. Соседи сначала скептически смотрели на мои попытки поднять целину. Это был кусочек земли 2х3 м возле подъезда, там ничего не росло с момента сдачи дома, и почву было невозможно вскопать. Кроме того, в земле я нашла остатки строительного мусора и много камней.

В первый год на клумбочке удалось посадить пару кустиков бархатцев и петуний. Бедняги пытались цвести и украшать наш двор, пока некоторые соседи упорно вредительствовали: бросали окурки и мусор, обрывали бутоны и, о боже, в ночи воровали растения. Но я не отступилась - и уже следующей весной клумба была перекопана и полностью засажена цветами. Процесс борьбы за красоту так захватил меня, что я даже начала осваивать другие участки возле дома. Соседи спустя несколько лет клумбы полюбили, и сейчас во дворе я уже работаю не одна. Меня уже многие знают, благодарят за красоту и предлагают свою помощь. Так начался удивительный период в моей жизни, который дал новые знакомства, жизненный опыт и огромное удовольствие от того, что приносишь пользу людям.

В этом году будет 10 лет, как я занимаюсь клумбами возле дома. И столько интересных историй было за эти годы, что можно писать отдельную повесть. Я хочу рассказать о самой интересной, которая изменила мой взгляд на работу. В один летний день, когда я в очередной раз работала во дворе, ко мне подошел мужчина и предложил оформить клумбу около его магазина. Я сначала отказалась, так как никогда не занималась ландшафтным дизайном профессионально, только для себя на даче и здесь во дворе. Для души, так сказать. Взяться за оплачиваемый заказ было страшно. Но его не отпугнул мой любительский опыт, и так началось наше сотрудничество.

Я стала обдумывать проект. Это была возможность попробовать себя в новом деле и даже заработать. Во время работы мы много общались, и не только о цветах. Спустя три дня работа была завершена, еще один уголок Минска был возделан и украшен цветами. А я получила свой первый заработок в качестве ландшафтного дизайнера (сумма была больше, чем я озвучила) и предложение оформить агроусадьбу. Предприниматель был готов не только взять меня на работу, но и оплатить обучение на курсах ландшафтного дизайна. Тогда я не решилась кардинально изменить свою жизнь, так как у меня была работы со стабильной зарплатой и уже двадцатилетним профессиональным стажем.

Опыт сотрудничества с человеком, который работает на результат, а не отчет, тогда впечатлил меня и заставил задуматься о ландшафтном дизайне серьезно. Но больше всего меня поразило, что человек поверил в меня и мои способности, и достойно оплатил мои услуги.

Заработанные деньги я потратила на курсы ландшафтного дизайна. А со временем я стала ухаживать за клумбами возле церкви в своем районе, но уже не в одиночку, как во дворе, а в компании единомышленниц.

В прошлом году настал такой момент, когда я поняла, что больше не хочу оставаться на своей прежней работе. Так получилось, что мир книг стал для меня неинтересен. Может быть, произошло профессиональное выгорание или сыграла роль пандемия, когда залы библиотек остались без читателей, а электронная информация вытеснила печатную книгу. А, может, я достигла потолка в своем деле, и досиживать до пенсии на одном месте совсем не хотелось. Я решилась поменять все: не только место работы, коллектив, но и сферу деятельности. Получилась настоящая перезагрузка. Я хотела узнать: смогу ли достичь успехов в новой сфере. Я ушла из библиотеки сначала в никуда…

Я понимала, что хочу заниматься ландшафтным дизайном, но сразу брать заказы не смогу. Нужно очень много знаний, навыков, опыта, портфолио, рекомендаций, которых у меня практически нет. Поэтому решила, что сейчас я снова студентка и буду учиться.Было непросто найти работу, так как ландшафтный дизайн не самая востребованная отрасль. Когда я увольнялась, меня предупреждали, что сейчас очень тяжелое время в плане поиска любой работы. Но решение было принято, я знала точно: мне нужны перемены во всех сферах моей жизни. По опыту я теперь знала, что если человек хочет и умеет работать, то работа найдется всегда.

Сейчас я работаю в садовом центре. Вокруг мои любимые растения, опытные сотрудники, которые всегда помогут, и благодарные покупатели. Признаюсь, это тяжело, осваивать новые задачи, но очень интересно. А главное, мой библиотечный опыт не пропал даром, многие из своих прежних навыков я с успехом применяю на новом рабочем месте. Теперь я точно знаю, что у меня есть все, чтобы осуществить свою мечту - создать свой Райский сад и сделать мир прекраснее.

Орфография и пунктуация автора сохранены.

2 место: Ермак Василий Николаевич (Василий Николаевич получает возможность бесплатно воспользоваться услугой «Автоподнятие резюме на сайте» к одному из своих резюме (срок доступа - 7 дней).

Я очень хорошо помню тот майский день 1981 года, когда я, тогда еще семиклашка, пришел к папе с довольно безобидным вопросом: «Папа, я очень хочу кеды! Такие вот, как у Сережки Дрюка, с белым ходом и синим верхом… и еще… еще, что бы белая нашлепка была с наружи, с фирмой… ну знаешь папа…». Папа походил немного по комнате, посмотрел на меня внимательно и сказал: «Знаешь, сын, не куплю я тебе кеды…». Затем была такая небольшая пауза, куда ушли мои первые эмоции от его ответа, и обида туда попала. И вот после этой пазу, папа продолжил: «Сынок, сам купишь. Ну, в августе, например. Вот заработаешь и купишь» …

А потом он рассказал мне о природе очень многих вещей, которые появляются в доме, у меня, о книгах, которые я очень любил читать, о покупках в магазине, и почему у меня до сих пор нет велосипеда и собаки. И еще он рассказал, что вот прямо в эти ближайшие летние каникулы я поеду к совей любимо тетушке в деревню. И «не будешь ты пузо греть, а будешь спину солнцу подставлять». Вот так он и сказал прямо. И еще рассказал мне про колхоз. Я даже не помню, как он называется, длинное такое название… там путь был и свет в названии. Вот туда я и поехал на большом автобусе оранжевого цвета устраиваться на работу, почти сразу, как прозвенел последний звонок в школе.

Не буду вдаваться в подробности моего устройства. Помню только, что тетушка подписала какие-то бумаги «в управе» и Николаич (как потом оказалось- председатель колхоза) определил меня к рыжему и очень веснушчатому мальчику Феде. Погодок мой протянул свою большую шершавую руку, крепко и с удовольствием чуть не сломал мою и изрек: «Так, мянчук, ту я главный, а ты будешь хвосты крутить…Но не баись, всему научу…». И подвел меня к повозке, стоявшей возле покосившегося бревенчатого забора, к которому был привязан такой же рыжий, как Федя, конь. «Вот это и есть наша работа, мянчук. Ну, запрягай.» Федя крякнул и достал из повозки конскую сбрую. Я, признаться, опешил. «Федя, так я это, и не умею совсем». Федор с превосходством посмотрел на меня и изрек: «вот все вы такие, городские, белоручки. Ладно, не бзди, научу». Вот с этого «не бзди» и начались мои первые трудовые уроки. Признаюсь, сейчас, я поражаюсь, с каким терпением Федор объяснял мне, как лошадь запрячь, и как ее кормить и поить, и как купать, и как хлыстать «для скорости и радости, но что бы коник зла не держал». надо сказать, что коника я только или в цирке или в кино то и видел тогда… А вот что бы так самому близко с таким красавце общаться и еще управлять им, да еще с повозкой, не было такого у меня. А коника звали Резвый. И молоко мы на нем развозили, и дровишки, и селян с коровника и в деревню, и еду на поле комбайнерам привозили, и на волокушах сено тягали. А вечером, когда летняя жара спадала, ехали на речку, где мальчишечья душа погружалась в прохладную воду речки и потом руками я с упоением натирал бока Резвому…

Это были мои первые рабочие университеты, которые я до сих пор вспоминаю с трепетом и радостью. И очень благодарен своему папе за то, что он вот так вот ввел меня в очень взрослую, как мне казалось тогда жизнь. И еще я благодарен Феде за то, что очень он терпеливо учил меня всяким очень нужным премудростям, казалось бы, не хитрой работы. «Это у Вас там в Миске ковбои, а нам некогда, сено горит…». И я благодарен еще за то, что научился рано вставать, потому что надо, и поздно ложиться, потому что нельзя не закрытую работу на завтра переносить. И за то, что стал учиться лучше и физически стал крепче и волей сильнее. Вот такие получились у меня кеды.

Орфография и пунктуация автора сохранены.

3 место: Гапонова Лилия Альбертовна (Лилия Альбертовна получает возможность бесплатно воспользоваться услугой «Автоподнятие резюме на сайте» к одному из своих резюме (срок доступа - 7 дней).

Все лето я думала о школе. Нет, я ее окончила пять лет назад и о тяготах физики, химии и географии не помышляла. В школу я шла работать, преподавать литературу. Меня волновало все: как я войду в класс и какой это будет класс, не станут ли дети смотреть на учительницу весом 46 килограммов с усмешкой, и самое главное, смогу ли я вообще работать в школе, в этом улье с несмолкаемым детским гулом и бесконечным движением?

Каждый августовский день неумолимо приближал к сентябрю, и вот я уже стою перед дверью в класс. Журнал под мышкой, белая блузка, черная юбка, строго заколотые волосы, очков только не хватает для солидности. Сердце колотится так, что даже надсадный школьный звонок, кажется, не в силах заглушить его стук. Я распахиваю дверь, как будто делаю это каждое утро. 11 класс. Какие взрослые! Мальчики улыбаются... Хочется развернуться и бежать. От волнения я забываю сказать отрепетированное сотни раз перед зеркалом: «Здравствуйте, садитесь!» Так и знакомимся мы стоя. «Что-то не так, – думаю я, – как-то мало пространства». И тут понимаю, что неплохо бы предложить детям садиться. Я произношу фамилии учеников, стараясь не ошибаться с ударением. И все равно взрывы смеха то и дело сопровождают очередные фамилии в моей интерпретации. Через распахнутое окно в класс проникает удивительный осенний аромат, это в школьном саду пахнут зрелые яблоки. Я постепенно прихожу в себя и произношу свою длинную отрепетированную до каждого вздоха лекцию. Она мне нравится, нравится и детям. Я понимаю, что им интересно, это вдохновляет и радует. Мы станем друзьями, и у меня все получится.

Друзьями мы стали. Разница в возрасте в пять лет располагала к этому, я летала на работу на крыльях. Ночами напролет сочиняла безумные планы уроков, как автор сценария пишет свои творения, и, как режиссер, воплощала их в жизнь на уроках! Что это было за время! Мы спорили, доказывали, вникали, понимали, усваивали. Я вместе с детьми открывала литературу по-новому. В спорах рождалась истина. Иногда, впрочем, истину эту постичь было нелегко. В программе советской школы значился труд Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности». Разъяснить детям основы этого философского сочинения, поверьте, было непросто. Но я, как мне казалось, справилась с этим гениально. Дети в конце урока ответили на все мои вопросы, значит, все поняли. Каково же было мое удивление, когда на следующем уроке о Чернышевском никто не мог сказать ни слова! Значит, все мои старания зря?! Неинтересно, скучно, серо, оттого непонятно – я не справилась. На перемене я сидела в крошечной подсобке подруги, учителя биология, и горько рыдала. Она подносила мне чай и уже засуетилась в поисках валерьянки, но вдруг в дверь несмело постучали. Это староста класса пришел с глубокими извинениями: «Лилия Альбертовна, простите нас, мы эти эстетические отношения искусства к действительности, ой, действительности к Чернышевскому, то есть Чернышевского к искусству, в общем, мы виноваты…» Слезы я пыталась скрыть, но при виде искреннего раскаяния подопечных они полились просто нескончаемым потоком. Провал! Я не просто расписалась в своей некомпетентности, но даже скрыть этого не смогла…

Сейчас все это я вспоминаю с улыбкой. Много лет я проработала в школе. К сожалению, обстоятельства сложились так, что пришлось потрудиться и другой сфере, не менее интересной и важной. Однако те лихие девяностые, то начало своей трудовой жизни было самым прекрасным для меня временем. Давно это было. Но однажды я шла по улице и меня окликнули два молодых человека: «Лилия Альбертовна, здравствуйте!» Я узнала своих учеников (так и хочется сказать «детей»). «Нам приятно Вас видеть. Мы, помнится, в литературе разбирались не очень, но Вы самый добрый учитель в мире. Обращайтесь, если что. Мы мебель можем передвинуть, на даче помочь». Сердце так невыносимо сжалось, плакать почему-то захотелось так же, как после неудавшегося «Отношения искусства к действительности».

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Поздравляем победителей!

Экспертное жюри конкурса рассматривало и оценивало конкурсные работы методом голосования по следующим критериям:

  • содержание (соответствие истории заявленной тематике);
  • ясность исполнения (техника и качество исполнения работы, стиль и доходчивость изложения);
  • логическая связность (общая привлекательность текста, его логичность и завершенность);
  • креативность истории (оригинальность/необычность);
  • цензурность и соответствие общим этическим нормам.

Следите за новостями на сайте rabota.by и наших социальных сетях. Дальше – еще больше полезных материалов и интересных активностей!

Вакансии дня